Пока одни разработчики выливают злость своих персонажей на жалкую мертвечину, другие вовсю эксплуатируют в своих играх тему зеленых злобных созданий. В октябре прошлого года команда Robot Entertainment, которая к тому времени могла похвастаться лишь симпатичной Age of Empires Online, выпустила классный таймкиллер - Orcs Must Die! - tower defence от третьего лица про наседающих орков и мужественного парня, члена какого-то там Ордена. При всей обаятельности игрушки, придраться к ней было нетрудно. Отсутствие кооператива и скоротечность кампании сводили реиграбельность проекта к минимуму. Поработали ли авторы над ошибками оригинала, или сиквел Orcs Must Die! - это просто еще один tower defence, но с большим количеством оружия и новыми картами?
Я люблю фразу “образцовый сиквел”, и именно сейчас она как нельзя к месту. Orcs Must Die! 2 больше, шире и интереснее первой части. Именно такой OMD должна была выйти сразу, впрочем, приятно осознавать, что все эти месяцы Robot Entertainment изучали фидбеки от игроков и полировали свое творение. Для тех, кто не в теме, сообщаю, что в Orcs Must Die! необходимо было отражать волны зеленокожих, расставляя по локации ловушки (ямы со смолой, баррикады, настенные дробилки и прочие сюрпризы) и лично участвуя в сражении, пользуясь собственными арбалетом, мечом и магией, а между миссиями - прокачивать ловушки за добытые черепа и открывать новые (после каждого уровня становится доступна новая ловушка). Перед каждым боем разрешается осмотреть локацию, изучить ее и прикинуть, куда какие пакости расставить. Потом и начинается собственно сражение.
Сиквел, как я уже писал, - это все то же самое, но погуще и побольше. Авторы добавили второго персонажа, девушку-магичку, а вместе с ним и долгожданный кооператив (и, соответственно, новую историю). Играя соло, приходится постоянно летать по локации и внимательно следить за каждой тропинкой, тогда как при совместном прохождении появляется возможность для творчества, экспериментирования, если хотите. Если первые уровни весьма просты, и их без труда пройдет любой новичок, то последующие уже не похвастаются прямолинейностью, а заставят игрока метаться туда-сюда для залатывания дыр в обороне. А метаться по карте придется часто, ведь универсальной победной стратегии в игре нет, и враги быстро находят себе путь сквозь ваши лабиринты. Кроме того, помимо одиночной кампании и коопа, в сиквеле нашлось место и бесконечному режиму, в котором так удобно зарабатывать все те же черепа - местную валюту, на которую покупаются разного рода улучшения для ловушек (которых три уровня), оружие (дальнобойное, ближнего боя), амулеты, кольца и костюмы для персонажа, улучшающие его умения. Вкупе с парой разных персонажей со своими способностями, тройкой уровней сложности, кучей переработанных карт из оригинала и социальной составляющей, демонстрирующей успехи ваших друзей, - все это повышает реиграбельность Orcs Must Die! 2 до требуемых высот.
Все остальное, в принципе, осталось на том же уровне. Картинка все такая же мультяшная, но детализированная, спецэффекты вставляют, а вот дизайн некоторых монстров и локаций стал еще оригинальнее и краше. Поругать разработчиков можно, разве что, за уже порядком поднадоевшую озвучку и музыкальное сопровождение, что бессовестно были выкрадены из первой части. Во всем остальном Orcs Must Die! 2 - отличное продолжение, развивающее идеи предшественника и исправляющее все недочеты. Must play.
Источник: