Я помню, что при появлении компьютера у меня была игра Evil Genius. Тогда было сверх-интересно воровать деньги у правительства, строить секретную базу на таком-же секретном острове, убивать и пытать заблудших туристов, в общем - быть злым гением! Спустя немалое время настал момент, когда меня потянуло поиграть в эту старую, но надеюсь, всё такую же интересную игру…
Ненависть!!11!1
Быстренько пролистав ролики компаний, приложивших руку к разработке игры, и вместе с ними совершенно случайно заставку, я попал в главное меню.
Можно сказать, что за это время ничего не изменилось, глобус всё так-же крутится, ракеты всё так-же устремляются ввысь, но ведь в реальной жизни прошло время, причем не пять минут. Ладно, убираю слюни и ностальгические воспоминания, мне ведь мир захватывать надо!
Всё начинается, как обычно, с обучающей миссии. Злобный гений и его помощник неторопливо выслушивают дамочку, которая объясняет как тут надо вершить дела. Дамочка при этом ещё успевает строить глазки... Убиваем агента правительств, нанимаем рабочих, строим бараки, воруем зелёные бумажки - примерно такой вот план действий в обучающей миссии.
Наконец-то освоив песочницу и убив надоедливую тётку, вас, злобных игроков, выбрасывают в жизнь. Перво-наперво, нужно выбрать злого правителя и властелина. На выбор нам предоставляется три варианта, но самый крутой вот тот толстенький.
Мир захватывать можно по разному
Первое, что нам придётся сделать - нет, не запустить ядерную бомбу, не сделать ограбление века, не убить президента, нам надо построить бараки, да, простые бараки. С самых низов наш злой гений прорывается к величию. В недрах горного острова расположена секретная база, откуда толстый командует своими подчинёнными. Там же расположены командный центр, золотые запасы, комната пыток... М-м, комната пыток!
Стоит сказать, что игре удалось показать свой незабываемый стиль: все персонажи и их повадки таки похожи на героев какого-нибудь фильма о Джеймсе Бонде. Интересно проработан сам процесс постройки разных помещений и приборов: работнички берут кейсы с деньгами, убегают в порт и таинственным образом прибегают на базу с динамитом и ящиками, в которые умещается двухэтажная койка.
На первых порах нам и предстоит потихоньку возводить тайные чертоги, но не думайте о сверх-секретных лабораториях, вам хватит морозильной камеры, куда можно прятать трупы прибывших на остров агентов. С момента появления командного центра злому гению под вашим предводительством открывается дорога в свет: воруй, грабь, убивай, проводи секретные операции! Но на самом деле для заработка денежных средств есть всего один метод: посылаем головорезов в любой регион и начинаем выкачивать оттуда ресурсы.
Чем квалифицированнее головорез тем он оперативней добывает зеленые бумажки. В начале злобного пути придётся довольствоваться простыми рабочими, но потом благодаря системе обучения вы увидите у себя в рядах серьезных боевиков и учёных в белых халатах! После постройки всех нужных удобств круг деятельности расширяется: можно пытать заблудших агентов, выкачивать деньги из хранилищ крупных банков, выполнять операции и вербовать новых борцов с добром. Вот, например, прямо сейчас на остров попал турист, надо его схватить, поместить в камеру и начать пытать! После очень жестокой пытки (раскрутка жертвы на стуле с большой скоростью и пощёчины) исполняющий работник меняет квалификацию на лакея.
А если работник потренируется с грушей, то он станет профессиональным охранником или вышибалой. Таким способом армия злого гения пополняется квалифицированными кадрами, которые более эффективно справляются с своими обязанностями. Весьма «непрямо» сделано управление, похожее можно лицезреть в The Settlers, Majesty и других играх (но, впрочем, такая система далеко не нова). Для того, чтобы получить новое помещение или предмет нам лишь надо поставить метку, рабочие сами сделают всю черную работу. Не надо рамочкой выделять юнитов и кликом мыши посылать их за золотом, а потом за динамитом и товарами, тут вообще таковой рамочки и не наблюдается. Тоже самое с действиями на живых целях – поставил метку «убить» и все обитатели секретной базы побежали избивать бедолагу.
Откуда власть берётся?
А работников то должен кто-то обучать ремеслу, так? Так! Вот для этого и существуют разные миссии, которые надо выполнят во всём мире. Украсть охранника или техника, чтобы тот раскололся при пытке и поведал свои тайные знания злому гению, спереть секретные документы, завербовать известного преступника в свои ряды – всем этим нам предстоит заниматься.
Постепенно штат обживается новыми сотрудниками, будь то лакей, способный пудрить мозги агентам, или охранник, способный эти мозги вышибать. Если говорить проще – наши владения и подчинённые не стоят на месте, а развиваются, чтобы сделать захват мира приятным времяпровождением!
Злобное заключение
Всё-таки играть мне было интересно, хоть я и уделил игре мало времени. У Evil Genius есть свой собственный стиль: начиная от отлично проработанной мимики персонажей и заканчивая графикой, всё пропитано злым юмором, по больше бы такого юмора. ;)
На сей злобной ноте я заканчиваю свой маленький обзор. Следующей игрой будет для написания обзора будет Call Of Duty, именно первая часть. Пожелания и критику можно высказать в комментариях, спасибо за внимание.